Основным в гамме малотоннажных грузовых автомобилей должен был стать большой, вместительный фургон. На последнем пункте министерство настаивало особо: объем грузового отсека и двери у советского автомобиля требовалось сделать больше, чем у его европейских конкурентов. Первые рабочие экземпляры были изготовлены совместно с НАМИ, вторую и третью серии прототипов УАЗ готовил самостоятельно.
В 1986 г. фургоны, получившие обозначение УАЗ-3727, тестировались заводскими инженерами, и даже разрабатывались планы возведения завода по выпуску дизельных двигателей. К производству новых машин предполагалось приступить через четыре года. Конструкторы проектировали широкий спектр моделей, включая фургоны с низкой и высокой крышей, грузовик и микроавтобус. Однако руководство завода отказалось от участия в проекте: у завода имелась своя гамма автомобилей, удовлетворявших потребителей. В течение 80-х годов предприятие устойчиво работало, выпуская порядка 53 тысяч машин в год. УАЗу просто- напросто не нужны были трудности, связанные с налаживанием выпуска нового модельного ряда, к тому же опыт подсказывал, что у правительства будет постоянно недоставать денег на поддержание производства. Сторонникам нового автомобиля в Москве идея Алиева о строительстве завода в Азербайджане казалась все привлекательнее. Узнайте где спирт купить.
В 1987 г. в Кировобаде (ныне Гянджа) началось возведение нового завода мощностью 40 тысяч автомобилей в год. Ввиду нехватки квалифицированных кадров предполагалось при производстве кузовов широко использовать промышленные роботы, тогда как механические узлы и агрегаты, такие, как двигатели и коробки передач, должны были поставляться из Ульяновска.