Принять участие в реализации проекта попросили и другие советские заводы, включая ГАЗ и ВАЗ. В частности, последний помог с пластмассовыми компонентами. Осенью того же года, когда проектирование автомобиля было почти завершено, взглянуть на проекты новых фургонов пригласили специалистов британской фирмы IAD. Те внесли изменения в базовую конструкцию и разработали независимую переднюю подвеску, которая, естественно, стала сложнее и дороже. По возвращении в Великобританию протестировали единственный прототип и даже отпечатали брошюру, рекламировавшую фургон под названием Multi-2500.
Ожидалось, что новый завод КиАЗ в Кировобаде будет готов выпустить первый автомобиль в 1989 г. Этим автомобилем должен был стать КиАЗ-3727, длиннобазный фургон с высокой крышей. Однако строительство завода, как это часто случалось в Советском Союзе, затянулось, и потому было принято восстановление учета о производстве новых машин — в формате фургона с короткой базой и низкой крышей — на Брянском автомобильном заводе, в вариантах фургона БАЗ-3783 и автомобиля «скорой помощи» БАЗ-3778. Кроме того, был несколько изменен дизайн машин с короткой колесной базой и низкой крышей: они уже не были такими угловатыми, как КиАЗ- 3727, приобретя приятную мягкость очертаний, круглые фары и более округлые оконные профили. Машины оснащались вездесущим двигателем УМЗ-4178 объемом 2445 см3. БАЗ, однако, был больше известен как изготовитель специальных многоколесных шасси и тягачей грузоподъемностью 16 т и 34 т и не совсем годился на роль производителя легких фургонов.
Базовой конструкцией советского аналога популярнейших Ford Transit ради укрепления «братских и экономических связей» между двумя странами Восточного блока советские власти поделились с польскими товарищами, помимо политических мотивов, руководствуясь и сугубо практическими соображениями: у поляков имелась лицензия на производство британского дизеля, который в Польше был известен как Andoria СТ90. Вероятность того, что УМЗ успеет вовремя подготовить собственный дизель для нового фургона, была невысока, а поляки могли предложить УМЗ дизель, который предприятие могло бы использовать, пока не разработает и не поставит на поток собственный двигатель. Однако с падением «железного занавеса» о проекте забыли. Поляки пошли своим путем, спроектировав модель, послужившую основой для выпускавшейся в Люблине гаммы с двигателем Andoria. По размерам машины были ближе к БАЗу, а по дизайну больше походили на КиАЗ.