Для оказания помощи предприятию на него были направлены специалисты УАЗа. К тому времени, однако, у властей предержащих были уже другие мысли по поводу строительства нового завода для производства фургонов, будь то в Кировобаде или Брянске, отчасти вызванные высокой стоимостью оснащения этих предприятий — ведь им предстояло заниматься выпуском двух абсолютно новых продуктов. Минавтопром, который теперь возглавлял бывший генеральный директор ГАЗа Николай Пугин, склонялся в пользу Горьковского автозавода, который мог наладить выпуск нового автомобиля без столь масштабных инвестиций. Говорят, что часть технической документации по семейству БАЗов была передана в Горький. И тем не менее в течение нескольких лет в Брянске велось мелкосерийное производство новых машин, количества которых конечно же было недостаточно, чтобы окупить средства, вложенные в завод ради расширения его производственной гаммы. Массовый выпуск этих машин так и не был налажен, а качество изготовленных было очень низким. В начале 90-х годов иссяк и этот скудный ручеек, и БАЗ вернулся к своим тяжелым многоосным автомобилям. В постсоветской России работа над проектированием легких коммерческих машин сосредоточилась в Горьком, где в 1994 г. началось производство феноменально успешной «Газели», в «ДНК» которой оказалось немало «генов» БАЗа. Хотите отдохнуть? Вас ждет база отдыха дербовеж.
Между тем к 1991 г. завод в Кировобаде был построен примерно на 95%, на нем было установлено 70% производственного оборудования. А затем последовал крах Советского Союза, и заводу стало нечего выпускать. Новый, независимый Азербайджан в сотрудничестве с турецкими партнерами попытался наладить на нем сборку Land Rover, но в итоге дело ограничилось велосипедами, швейными машинами и газонокосилками, а КиАЗ-3727 остался редко демонстрируемым прототипом, автомобилем, о котором сегодня мало кто слышал даже в России.