Тонкий незакаленный слой предохраняет нижележащие слои от закалочных трещин. При применении вместо медного электрода ролика, изготовленного из медно-вольфрамового сплава, обладающего лучшей красностойкостью, незакаленный слон может быть устранен.
Практика электротермообработки при контактном электронагреве. Электрод выполняется обычно в виде ролика, который катится по поверхности детали. Вращение ролика происходит от трения о деталь. Во избежание искрения рабочее напряжение устанавливается 2-6 з. Ток с таким напряжением совершенно безопасен для человека. Прогрев стали зависит от плотности тока. Опытами установлено, что необходимая плотность тока лежит в пределах 350-550 а на 1 мм ширины ролика. В качестве источника тока применяют обычный сварочный трансформатор. Для осуществления хорошего контакта роликов с обрабатываемой поверхностью на ролики дают давление около 10-15 кг на 1 мм ширины ролика. Практически установлено, что для закалки на глубину 2-3 мм скорость качения роликов должна быть 5-8 мм/сек. Крупные массивные детали (например, бандаж паровозного колеса) не требуют применения искусственного охлаждения поверхности, так как сама масса непрогретого металла является активной калящей средой. Для мелких деталей необходимо применять искусственное охлаждение эмульсией или подогретой до 25-60° водой. Для ускорения процесса закалки, например для одновременной закалки двух шеек коленчатого вала, можно применять двойные калящие ролики. Вал вращается в центрах токарного станка, а приспособление с калящими роликами устанавливается на супорте станка. Узнайте где гладильная доска leifheit купить.
Существует два способа контактной электрозакалки: 1) закалка широким роликом по всей ширине обрабатываемой поверхности; 2) ленточная термообработка. Закалка по всей ширине обрабатываемой поверхности осуществляется медным роликом шириною 75-100 мм. Этим способом закаляются как цилиндрические, так и фасонные детали. Лаборатория ЦНИИТМАШ произвела закалку 400 штук рельс по всему профилю и получила хорошие результаты. Закалка по всей ширине обрабатываемой поверхности рекомендуется для стыков рельс, бандажей паровозов, шеек коленчатых валов, направляющих станин станков и т. п.