Марка Volvo известна у нас в стране еще с застойных времен, когда редкие высокопоставленные дипломаты набирались храбрости привезти в страну иномарку. В большинстве случаев ею была именно Volvo. Уже тогда сформировался образ надежного «шведского танка», «северной машины», не боящейся холодов, соли и плохих дорог. А уж о том, что Volvo лидер в области безопасности, были наслышаны почти все автомобилисты.
С тех пор прошло немало времени и все сильно изменилось, иномаркой уже никого не удивишь, а в рейтингах самых продаваемых в России машин Volvo уже давно не значится. Другой стала и сама Volvo, сменился хозяин (теперь им стал Ford), ушли в прошлое бывшие долгое время фирменным стилем рубленые угловатые формы. Однако неизменной остается главная фамильная черта: это по-прежнему один из самых безопасных автомобилей в мире. Убедиться в этом я смог в Гетеборге, родном городе Volvo, в фирменном центре безопасности, когда на глазах у десятков истов произвели крэш- тест, имитирующий аварию двух машин на перекрестке. Манекены остались целы, а значит, люди, случись такое в действительности, не пострадали бы. Возможно вас заинтересуют цифровые линзы.
Однако основной целью моей поездки было знакомство с новым полноприводным универсалом Cross Country, который пришел на смену тоже универсалу с таким же названием. Но это да еще сама идея полного привода для универсала - вот, пожалуй, то немногое, что роднит эти две машины.