Другое важное нововведение - адаптивная пятиступенчатая КПП, выпускающаяся в двух вариантах - обычном и Geartronic, последний позволяет переключать передачи вручную, как на механической коробке. Старая коробка была четырехступенчатой и производилась только в простом варианте. Однако она имела большой плюс по сравнению с новой АКПП, у нее была так называемая пониженная передача (обозначалась буквой L на «автомате»). Ее передаточное число ощутимо больше, чем первая ступень коробки, и дает возможность легко двигаться внатяг в сложных дорожных условиях. Сделав новую АКПП пятиступенчатой, конструкторы сблизили передаточные числа, и, по их словам, теперь первая передача в полтора раза «короче», чем старая, и поэтому потребность в дополнительной «низкой» передаче отпала сама собой. Что ж, это мы еще проверим отдельно, а то верится с трудом. Новая АКПП имеет функцию блокировки гидротрансформатора, что дает жесткую связь двигателя и трансмиссии, и функцию контроля нейтрали. Благодаря ей, когда автомобиль стоит, а рычаг селектора «автомата» находится в положении Drive, машина не пытается тронуться вперед, как это было ранее. Для Cross Country7 выпускается и механическая пятиступенчатая коробка передач. Узнайте где купить дрель.
Теперь мы подошли к самому главному - системе полного привода. Она также называется AWD, как и на машине предыдущего поколения. Суть системы осталась старой. Она в основном передает момент на передние колеса (при движении по асфальту 95% мощности поступает на передок), а при их проскальзывании подключает через вязкостную муфту заднюю ось и в случае необходимости может перебросить назад до 95% крутящего момента. AWD дополнена системой контроля тяги TRACS, действующей автоматически на все четыре колеса и подтормаживающей пробуксовывающее колесо. Она вмешивается в управление очень сбалансированно и действует до достижения скорости 80 км/ч. На прежней модификации Cross Country AWD точно так же перебрасывала момент между осями, но система TRACS включалась принудительно с помощью тумблера на приборной панели и действовала только на передние колеса и только на скорости до 40 км/ч. В заднем мосту стоял са- моблокирующийся дифференциал.