Неожиданно, когда одометр отсчитал 3500 км, при включении кондиционера начала ступенчато снижаться частота вращения коленвала двигателя, да так существенно (до 1000 об/мин), что это стало сильно ощущаться во время разгона. Поездка на гарантийную станцию показала следующее: из-за недостатка масла в компрессоре появилось повышенное сопротивление вращению и, по всей видимости, повреждение подшипников. Грядет замена компрессора в сборе. Случай гарантийный, что было признано сервисной станцией, и замена должна производиться бесплатно. Но не так все просто: стоимость компрессора составляет 1180 долларов, а решение о гарантийной замене узла или агрегата стоимостью свыше 1000 долларов принимает специальная комиссия, заседающая в Финляндии в начале каждого месяца. Впереди как минимум две недели ожидания ее решения, а потом еще и доставки детали. А лето-то в разгаре! Вот вам и новая японская иномарка, вот вам и качество! Возможно вам понадобится справка оружие.
Следующая неисправность — вообще нелепость: при пробеге 4450 км на правом переднем ремне безопасности обнаружен надрыв неизвестного происхождения примерно в треть его ширины. Предположить можно разве что какой-то выступающий заусенец в районе катушки... А специалисты станции по телефону сообщили, что скорее всего потребуется замена узла целиком, так как механизм натяжения ремня неразборный и связан как с датчиком столкновения, так и с подушкой безопасности. А стоит все это ох как недешево. Посмотрим теперь, насколько эффективной окажется гарантийная система. Похоже, самое интересное еще впереди.