Пусть диаграмма изменения тока имеет двустороннее ограничение. Расчет предельной диаграммы производится по заданному перемещению, допустимому значению средней мощности потерь за время движения, допустимому значению тока А, определяемому перегрузочной способностью двигателя, и величине статического тока. Для получения расчетных формул рассмотрим работу привода на всех интервалах управления. При этом для каждого интервала будем отсчитывать время от начала данного интервала и пренебрежем для упрощения временем запаздывания. Обычно допустимое значение скорости в относительных единицах равно единице что соответствует скорости идеального холостого хода при номинальном напряжении. Однако в некоторых случаях может быть реализована и большая скорость, например, путем подведения к двигателю напряжения выше номинального. Она состоит из пяти участков. На первом участке управление, за которое по-прежнему принимается ток якоря, имеет максимальное значение. На втором и четвертом участках происходит оптимальное управление при движении в открытом ядре области допустимых состояний объекта по для второго и для четвертого участков. На третьем участке диаграммы электропривод работает с максимальной скоростью и ток равен статическому. На последнем пятом участке происходит интенсивное торможение электропривода при максимальном значении тока и = -А. Возможно вам понадобится парашют для квадрокоптера.
В ряде случаев оказывается целесообразным расширить возможный диапазон регулирования скорости электродвигателя независимо от возбуждения за счет использования двухтонного регулирования. При этом в зоне ниже основной скорости регулирование осуществляется путем изменения напряжения, подводимого к якорю, а в зоне выше основной - изменением магнитного потока двигателя. Регулирование изменением магнитного потока широко используется в электроприводах металлорежущих станков, прокатных станов и других механизмов.