Однако такой способ повышения точности нельзя переоценивать. Его недостаток состоит в том, что при повышении порядка астатизма появляются новые составляющие ошибок более высокого порядка. Таким образом, происходит перераспределение составляющих ошибки, которое в ряде случаев не улучшает переходного процесса системы.
Причина появления переходной ошибки - инерционность объекта и других элементов системы управления. Наличие инерционности приводит к запаздыванию выходных сигналов инерционных элементов относительно входных, что в конечном счете вызывает рассогласование между задающим и выходным сигналами системы. Поэтому одним из методов уменьшения ошибки служит компенсация инерционности элементов системы управления. Компенсация инерционности может быть осуществлена введением в структурную схему привода форсирующих звеньев. Пусть, например, п. ф. объекта управления в разомкнутом состоянии равна. При отсутствии возмущающего воздействия операторное уравнение замкнутой системы с компенсирующим устройством можно записать в форме. Таким образом, в системе с полной компенсацией инерционности переходная составляющая ошибки равна нулю, а выходная координата мгновенно приобретает установившееся значение. Узнайте изготовление баннера цена.
Идея компенсации инерционности объекта управления при ее техническом осуществлении наталкивается на ряд трудностей. Основное затруднение состоит в том, что, компенсируя инерционность элементов структурной схемы и получая в идеальном случае мгновенное изменение выходной координаты при соответствующем изменении задающего воздействия, мы фактически не устраняем инерционности реальных элементов привода. Поэтому в случае ступенчатого воздействия электропривод оказывается совершенно неработоспособным, так как мгновенное конечное изменение положения вала могло бы произойти лишь при бесконечных значениях скорости и тока.