Сравнение уравнений позволяет сделать аналогичный вывод, касающийся устранению ударных электромагнитных моментов. Техническое выполнение устранения ударных электромагнитных моментов может быть реализовано различными путями. Для неуправляемых и управляемых с помощью тиристорных коммутаторов двигателей эти пути рассмотрены. В данной работе рассматривается устранение ударных электромагнитных моментов, возникающих в процессе пуска асинхронного двигателя при питании его от статического преобразователя частоты. Возможно вам понадобится тренажер кегеля.
В системах управления статическими преобразователями частоты существует канал регулирования напряжения, поэтому имеется возможность изменения выходного напряжения преобразователя с тем, чтобы избежать появления ударных электромагнитных моментов двигателя. Однако реальные преобразователи частоты, в особенности серийно выпускаемые, изготавливаются так, что на выходе имеются вполне определенные значения частоты и напряжения. Они диктуются технологическим диапазоном регулирования частоты вращения двигателя, выбранным законом частотного управления, габаритными параметрами и т. д. Расширение возможностей канала регулирования напряжения усложняет схему управления преобразователем, так как она должна работать в два этапа. На первом этапе система управления должна обеспечивать рост напряжения от нуля до величины, соответствующей начальной частоте, и фиксирование в конце нарастания соответствия между этим напряжением и начальной частотой, на втором обеспечивать разгон привода по выбранному закону частотного управления. Повышение напряжения на первом этапе происходит при скольжении, равном единице, что приводит к повышенным потерям в двигателе. В силу этого представляется целесообразным в рассматриваемых системах использовать для безударного пуска асинхронного двигателя метод создания начального потокосцепления.