Более широкое проведение комплексных экспериментальных исследований различных ленточных конвейеров в условиях их применения позволит выяснить и решить ряд вопросов эксплуатации, теории и проектирования новых, более совершенных конвейеров. Приведены результаты экспериментальных исследований динамической жесткости конвейерной ленты, армированной стальными тросами, и работы электропривода подземных ленточных конвейеров. При неустановившихся режимах работы ленточных конвейеров в ленте возникает колебательный процесс, зависящий от физико-механических свойств ленты и типа электропривода.
Лабораторией рудничного транспорта ДГИ были проведены специальные исследования для определения динамических свойств ленты и характера работы электропривода ленточных конвейеров при неустановившихся режимах. К упругим свойствам конвейерных лент относится жесткость ее при растяжении и скорость распространения упругой волны а. До последнего времени в большинстве случаев измеряли статическую жесткость. Как показали опыты, внутренняя энергия для разных образцов лент изменяется в широких пределах.
При исследованиях пусковых режимов работы конвейеров необходимо знать динамическую жесткость конвейерных лент. Для этого в лаборатории рудничного транспорта ДГИ были смонтированы специальные установки и проведены испытания различных образцов хлопчатобумажных конвейерных лент. Как показали опыты, динамическая жесткость этих лент при нормальных нагрузках сохраняет сравнительно постоянную величину и находится в пределах 1100-1300 кг на 1 см прокладки.