Подобным образом можно построить профиль рельса по заданному профилю бандажа. Приняв какую-либо точку М на профиле бандажа с координатами углом касательной 8, можно определить соответствующие координаты точки профиля рельса. Из сравнения кривых следует, что профиль канта рельса определяет форму верхней части профиля гребня (вопрос, который в данной статье не рассматривается); он играет роль и для нижней части гребня, но не является определяющим фактором, поскольку средний угол наклона профиля в нижней части гребня остается для всех вариантов практически одинаковым. Собираетесь на вечеринку? Купить виски в Москве высокого качества и по доступной цене можно в интернет-магазине Whiskymarket.
Имея в виду необходимость установления только главных, определяющих зависимостей, мы можем определять угол профиля для случая прямоугольного рельса. Если известно уравнение профиля гребня (18), то угол наклона касательной для точки с координатами и ш находится как первая производная. Поскольку углы профилей гребня, вычисленные в предположении движения только по кривым, оказались близкими к действительным, можно сделать вывод, что угол профиля гребня определяется движением по кривым. Это естественно, так как при движении по прямым гребень касается рельса только верхней частью.
Результаты определения 8 из выражения (21) для различных подвижных составов при движении по закруглениям нормальных радиусов сведены. При радиусе закругления, равном десяти жестким базам, для электровозов 8 = 77°, для вагонеток 8 = 79°. Для вагонеток, перемещающихся по кривым, радиус которых определен десятикратной базой электровоза, 80°. В некоторых случаях значение 8 = 72° объясняется тем, что кривые иногда выполняются с радиусами меньше нормальных, а ширина колеи иногда значительно превышает паспортную (это увеличивает игру колеи).