Первый член выражения определяет сопротивление от трения скольжения гребня о рельс, второй - от трения в подшипниках и сопротивления перекатыванию под действием осевого усилия X, третий - от трения в подшипниках и сопротивления перекатыванию под действием радиальной (вертикальной) нагрузки Z. В отличие от случая одной точки контакта, где величина силы Т была невелика, в данном случае силы Г23 и Г45 могут быть значительными, так как действуют они, как правило, в противоположные стороны и могут существенно влиять на величину сил трения поперечного скольжения 523 и 545.
Задачу практически можно решить только методом последовательных приближений. Зададимся каким-либо значением угловой скорости колеса !» Поскольку геометрические размеры колеса и скорость- центра заданы, то можно определить продольное и поперечное скольжение в точках и соответствующие.
Общая вертикальная нагрузка на подъемник для магазина распределяется между точками контакта. Если известны вертикальные нагрузки 12% и 1, воспринимаемые каждой точкой контакта, то из выражения (9) можно определить соответствующие значения поперечных сил. Сумма поперечных сил одной и второй точек должна равняться общей поперечной силе X. Принятая нами вначале угловая скорость (о определила величины скольжений, а стало быть и сил Г23 и 7,45. Однако полученные силы Г23 и 745 должны удовлетворять условию равновесия моментов, действующих относительно оси Ох,
Разберем для примера кривую 2 (АЕМВ). Начало графика (точка А) соответствует контакту в одной точке на участке профиля 4-5. При ГД 845 = 0,05 и = 0,2 из выражения имеем А": 1 = -0,15, т. е. для уравновешивания колеса нужно приложить силу, оттягивающую колесо от рельса; если X = 0, то колесо само под действием силы 5 придвинется к рельсу до появления второй точки контакта на гребне. При этом сопротивление повысится (точка Е графика).