При появлении положительного X нормальная реакция Л2з возрастает и возрастает сопротивление движению. Точка В соответствует такому X, при котором вся нагрузка передается на точку контакта с гребнем, и начинается сход колеса с рельса. Правее В графика нет, так как при больших X колесо сойдет с рельса влево (через гребень). Левее точки В графика нет, так как при меньших X колесо под действием силы трения 5 само сойдет с рельса вправо. Кончается график в точке, соответствующей сходу с рельса через гребень. Узнайте как перевезти офисную мебель.
Анализ многочисленных расчетных графиков позволяет предложить более упрощенный метод их построения. Сначала строится расчетный график т" для случая а = 0. Эти значения определяют положение точки Т7 - начала графика. При повышении X появляется вторая точка контакта. Из-за разности радиусов г45 и г2з появляется скольжение в точке К23. Скольжение вызывает силу трения Т23 и появляется соответствующая реакция в виде окружной силы Г45. Наличие этих сил вызывает сопротивление движению, о чем в свое время писал Н. Е. Жуковский. По мере возрастания X реакция N23 возрастает, а N45 - уменьшается. При некотором значении X начинается явное скольжение и в точке /<45- При дальнейшем возрастании X явное скольжение в точке К23 исчезает и остается только в точке Км. Наконец, при X, соответствующем началу схода с рельса (точка Н) /У45 = 0, трение в точке исчезает и исчезает дополнительное сопротивление из-за разности радиусов г23 и г45. Координаты точки Н определяются совершенно аналогично точке Р. Анализ явления показывает, что наибольшее сопротивление от трения в точках К23 и к45 возникает в тот момент, когда имеется явное скольжение в обеих точках . Поскольку в обеих точках контакта имеет место явное скольжение, то силы Г45 и Т2з определяются через нормальные реакции и коэффициент трения скольжения.