Если между часовой и максимальной мощностью электровоза обеспечен достаточный разрыв, а тяговая подстанция повышенной частоты питается от мощной регулируемой системы, причем обеспечивается надлежащий уровень напряжения на вводе, то применение для привода генератора повышенной частоты нерегулируемого асинхронного электродвигателя обеспечит приемлемую стабильность частоты тока в тяговой линии. При этом скольжение двигателя должно быть весьма малым, в пределах 1%. На электровозе можно ограничиться упомянутой выше ручной подстройкой контура при условии систематической проверки его в электровозном гараже. Описаны изменения, внесенные в конструкцию гировоза ГР-4, интерактивная песочница и результаты заводских испытаний головных образцов гировозов типа ГР-4.
В 1957 г. СКВ Торецкого машиностроительного завода начата работа по созданию взрывобезопасного шахтного локомотива с гироприводом для использования его на вентиляционных штреках в шахтах, особо опасных по газу и пыли, где запрещены какие-либо другие виды откатки, кроме ручной и конной. СКВ завода создало ряд опытных образцов гировозов, в том числе гировоз ТИ-1 и 5 гировозов ГР-3, результаты исследования которых в заводских и шахтных условиях позволили отработать конструкцию гировоза для выпуска головной промышленной партии. Наиболее слабым узлом в конструкции гировоза ГР-3 оказался редуктор, кроме того, как показали исследования, он имел очень низкий коэффициент полезного действия - не превышающий 50%.