По конструктивным соображениям всасывающий патрубок от места возможного возникновения дуги не может быть размещен ближе, чем двойной диаметр патрубка. При этом скорость воздуха в районе дуги составит 1-2% от начальной скорости. Соответствующая скорость струи в патрубке около 1000 м/сек, что связано с большим расходом воздуха. Вплотную к каретке токоприемника (башмаку) 1 прилегают два мундштука 2 и 3, мундштук 2 является нагнетательным и соединяется при помощи гибкого шланга 4 с вентилятором 5. Отсасывающий мундштук 3 при помощи гибкого шланга 6 соединяется с камерой сгорания 7. Нагнетательный мундштук 2 служит для создания в районе дуги между контактным проводом 8 и кареткой токоприемника 1 скорости воздушной струи, превышающей скорость распространения воспламенения метано-воздушной газовой смеси. Всасывающий мундштук 3 служит для отсасывания искр, появляющихся между контактным проводом и токоприемником. Воздух втягивается в камеру сгорания 7. Заслонка 9 защищает от направления через мундштук 2 загоревшихся газовых смесей в атмосферу. Камера сгорания оборудована пластинчатой защитой 10. Вентилятор 5 засасывает воздух из отсасывающего резервуара 11.
Для контроля состава воздуха, подаваемого к пункту токосъема, в отсасывающий патрубок гост iso 9001 2011 включено малоинерционное метан-реле 12 (например, типа ММР-1, инерционность которого не превышает 0,5 сек). Реле срабатывает при появлении в атмосфере 1,5% метана и посылает импульс на автомат, отключающий электровоз. В случае применения аппаратуры, контролирующей состояние изоляции контактного провода, контакты метан-реле замыкают его через сопротивление на землю, в результате снимается напряжение с тяговой сети. В этом случае нет необходимости устанавливать отключающие автоматы на электровозе. Этот способ локализации влияния электрической дуги на метано-воздушную смесь препятствует проникновению метано-воздушной смеси взрывоопасной концентрации в район электрической дуги из-за возникновения в месте токосъема избыточного давления.