В статье изложены результаты производственных, испытаний аппаратуры для повышения безопасности в контактных сетях на шахтах Никополь-Марганцевого бассейна. С 1959 г. на шахтах Никополь-Марганцевого бассейна производится испытание различных вариантов схем аппаратуры, предназначенной для снижения опасности электрического удара в результате прикосновения к контактному проводу. Ремонт редуктора Бринкманн. Во всех вариантах применены потенциальные заградители в цепях электровозов (1). Производственные испытания первых вариантов схемы показали, что довольно часто происходят ложные срабатывания схемы защиты, заключающиеся в отключении контактной сети, даже при хорошем состоянии изоляции контактного провода относительно рельсов. Ложные срабатывания происходят в результате помех коммутационного характера, которые являются следствием следующих причин:
1. Неправильного пуска электровоза (с пропуском нескольких позиций).
2. Перемежающегося контакта между токоприемником и контактным проводом.
3. Перегрузок тяговых двигателей динамического характера. Главной причиной ложных срабатываний является перемежающийся контакт, вызывающий частый разрыв цепи и сигнального токов.
Из диаграммы видно, что в течение 10 мин тяговые двигатели выключались до 20-25 раз, т. е. управление электровозом сводилось к непрерывному включению и выключению двигателей. При этом длительность включения тяговых двигателей в ряде случаев не превышала 30-40 сек. Столь частые включения и выключения объясняются как неудовлетворительным состоянием подвески контактного провода, так и тем, что машинисты электровозов управляют исключительно токоприемником, а не контроллером.