Для канатов, работающих на наклонных выработках, работоспособность запанцировки зажимами в большой степени зависит от ее длины. С этой точки зрения большой интерес представляет вопрос о величине расстояния между зажимами запанцировки. Для исследования этого вопроса была проведена пастеризационно охладительная установка с Г-образными зажимами на канатах диаметром 5 мм. При проведении опытов зажимы устанавливались следующим образом: в пределах зоны деформации каната, создаваемой зажимами; на границе зоны деформации; за пределами зоны деформации. Прочность запанцировки винтовыми зажимами повышается в среднем на 51,4% при установке зажимов за пределами зоны деформации и на 7% при установке зажимов на границе этой зоны. Самую высокую прочность обеспечивают Г-образные зажимы. Разрушение каната наступает уже при установке трех Г-образных зажимов. Самое малое сопротивление скольжению запанцированного конца каната создается двухручьевыми зажимами. Наибольшее снижение агрегатной прочности каната имеет место при Г-образных зажимах, а наименьшее - при двухболтовых зажимах с одним ручьем.
При испытании двухручьевых зажимов канат не был доведен до разрушения, поэтому процент снижения агрегатной прочности не установлен. Опыты по исследованию влияния подканатника на прочность запанцировки проводились с зажимами «скоба» для каната диаметром 5 мм и зажимами «четырехболтовой с одним ручьем» и «скоба» для каната диаметром 25 мм. В опытах с канатом диаметром 5 мм петля запанцированного участка каната огибала наружную обойму шарикоподшипника. Наличие подшипника позволило свести практически до нуля силу трения, действующую на изогнутый участок каната. Опытом установлено, что наличие подканатника повышает прочность запанцировки в среднем на 54%.