Для выявления степени влияния воздействия различных типов зажимов на усталостную прочность проволок каната, расположенных в зоне влияния зажимов, была проведена серия опытов на 50-тонной пульсирующей машине. Для испытания были взяты отрезки каната диаметром 25 мм, длиной 1,7-1,9 ж. Каждый образец каната с обеих сторон запанцировывался с помощью 2 зажимов, установленных на расстоянии 160-190 мм друг от друга. Исследовались три типа зажимов: Г-образные, «скоба», двух-болтовые с одним ручьем. Здесь запанцированный канат закреплялся в захватах испытательной машины и испытывался при пульсирующей нагрузке 6-12 т. Испытания продолжались в среднем до 260 000 циклов колебания нагрузки. После каждого испытания производилась разборка каната по проволокам для подсчета числа обрывов и определения места их расположения. Наиболее подверженными разрушению оказались участки, расположенные к центру испытанных образцов. На них приходится более 50% всех оборванных проволок.
Для определения влияния конфигурации и размеров рабочей поверхности зажимов на величину силы сопротивления ветвей запанцированного каната была сконструирована специальная установка, позволяющая создавать поперечное нагруже-ние каната различными типами нагрузочных головок, имитирующих рабочие поверхности зажимов. Для отсчета величины поперечной нагрузки использовалась гидравлическая месдоза 1. На верхней и нижней плите установки на шарикоподшипниках смонтированы ролики 2, на которые опирается рабочая ветвь каната. Для крепления отрезков каната, имитирующих холостую ветвь, на плитах установлены специальные винтовые зажимы 3. Установка жестко закреплялась на раме горизонтальной испытательной машины, рабочая ветвь каната соединялась с подвижной траверсой машины. При исследовании сопротивления протяжке каната между ветвями запанцированного каната поперечная нагрузка передавалась на рабочую ветвь через нагрузочные головки и отрезки каната, закрепленные с обеих сторон основного каната.