При определении сопротивления протяжке между рабочими поверхностями нагрузочных головок нагрузка на канат передавалась непосредственно через нагрузочные головки. Были исследованы четыре типа нагрузочных головок: цилиндрические выпуклые 1, плоские короткие 2, плоские длинные 3, цилиндрические вогнутые 4. Исследования проводились с двумя типами канатов: с канатом ЛК.0 (6X19) диаметром 25 мм и канатом закрытой конструкции того же диаметра. При хромированиеэкспериментальных данных для всех значений поперечной нагрузки вычислялся коэффициент сопротивления протяжке. Проведенные исследования показали, что коэффициент сопротивления и усилие протяжки зависят от поперечной нагрузки и типа нагрузочных головок. Максимальное значение коэффициента сопротивления соответствует тем типам нагрузочных головок, которые создают наибольшую поперечную деформацию каната. Канаты с большей жесткостью при одной и той же поперечной нагрузке создают меньшее сопротивление протяжке. Самое высокое сопротивление протяжке каната создается цилиндрическими выпуклыми нагрузочными головками, самое низкое - плоскими длинными.
Для канатов закрытой конструкции тип зажимов не оказывает значительного влияния на величину усилия протяжки.
Исследовались два способа зачалки каната:
1. Зачалка, выполняемая с расплетением конца каната по прядям.
2. Зачалка, выполняемая без расплетения каната.
При запанцировке каната первым способом канат на некотором расстоянии от края огибается вокруг подканатника и закрепляется в таком положении зажимом. После этого короткий конец каната расплетается по прядям и его сердечник удаляется. После образования так называемого «замка» (первоначальная прошивка прядей), обеспечивающего , удержание петли каната после снятия зажима, производится вплетение прядей короткого конца каната между нерасплетенными прядями основной ветви каната. Оставшиеся концы прядей после выполнения необходимого числа прошивок отрезаются.