Если предварительное заклинивание не создает на соответствующих плоскостях клина и муфты силу трения, равную наибольшему возможному, натяжению каната, то во избежание выхода каната из муфты должно иметь место самозаклинивание. Определим заклинивающую способность клиновой муфты при различных значениях сил трения на рабочих плоскостях. Какие из этих плоскостей будут плоскостями скольжения, зависит от величины и соотношения сил трения, действующих на этих плоскостях. При запанцировке каната в круглой муфте с клином, выполненным в виде конуса и располагаемым по оси каната так, что каждая прядь каната на некоторой длине имеет контакт с конусом и так как отсутствует контакт между конусом и корпусом муфты самозаклинивание достигается при малых значениях коэффициента трения между прядями каната и поверхностью конуса.
Для сравнения различных способов запанцировки в клиновых муфтах сделан расчет коэффициентов, заклинивания при одинаковом коэффициенте трения на плоскостях скольжения. Принимаем коэффициент трения на плоскостях скольжения 0,2, а на других плоскостях контакта каната с клином и муфтой 0,3. Таким образом, при одних и тех же значениях коэффициента трения в зависимости от способа запанцировки каната и распределения сил трения коэффициент заклинивания меняется в широких пределах: от величины, меньшей единицы, до трех и более. Смотрите форекс советник.
Экспериментальные исследования показали, что прочность запанцировки в клиновых муфтах в значительной мере зависит от конфигурации клиньев. Были проведены экспериментальные исследования запанцировки при наличии огибания клиньев канатом для 3 типов клиньев: создающих двустороннее зажатие каната; обеспечивающих зажатие только холостой ветви каната; с двусторонним зажатием каната при постепенном увеличении усилия зажатия рабочей ветви. Во время опытов нагружение запанцированного отрезка каната осуществляется на горизонтальной разрывной машине. Исследования показали, что при применении клиньев с односторонним зажатием каната имеет место скольжение ветви каната относительно корпуса муфты.