При использовании клиньев, создающих двустороннее зажатие каната, скольжение холостой ветви не происходит. Из условия прочности запанцированного участка каната наилучшие результаты показали клинья, создающие двустороннее зажатие каната (82% агрегатной прочности каната). Применение клиньев с односторонним зажатием каната приводит к снижению прочности запанцировки до 68%.
Клиновые муфты конструкции МакНИИ снабжены двумя клиньями. Внутренние рабочие поверхности клиньев имеют цилиндрическую форму и зажимают рабочую ветвь каната. Изогнутые пряди каната находятся в контакте с наружными плоскими рабочими плоскостями клиньев. Угол скоса наружных рабочих плоскостей клиньев и соответствующих им плоскостей муфты составляет 7°. Запанцировка каната в клиновых муфтах была подвергнута испытаниям статической и динамической (ударной и пульсирующей) нагрузками.
Многочисленные испытания запанцировки каната в клиновой муфте статической нагрузкой показали, что при правильном ее исполнении снижение агрегатной прочности запанцированного каната составляет не более 20%. При испытаниях под ударной нагрузкой в клиновой муфте был запанцирован железный порт каната диаметром 28 мм и длиной 6 м. Один конец каната жестко закреплялся на балке, установленной на высоте 15-20 м, а противоположный (запанцированный в клиновой муфте) - присоединялся к клети весом 3000 кг. При проведении опытов клеть поднимали на заданную высоту (опытный канат при этом свободно провисал) и отсоединяли от подъемного каната. Падая, клеть натягивала запанцированный канат и нагружала запанцировку. Было проведено семь опытов. Минимальная высота свободного падения клети в первом опыте составила 100 мм. В каждом последующем опыте путь свободного падения клети увеличивался на 100 мм.