Наряду с высокой коррозиоустойчивостыо и твердостью пористое хромирование резко улучшает работу трущихся пар. Пористое хромирование производится при этом только на одной из трущихся деталей. В сравнении с азотированием внутренней поверхности гильз хромовое пористое покрытие имеет то преимущество, что твердость всей толщины слоя хрома одинакова, тогда как в азотированном слое она убывает к глубине слоя.
Испытание чугунных гильз показало, что износ пористо-хромированной гильзы уменьшился в восемь раз, и в четыре раза уменьшился износ нехромированных поршней и поршневых колец вследствие улучшения смазки. Повышение стойкости трущейся пары гильза - поршневое кольцо может быть также достигнуто пористым хромированием только поршневых колец, что увеличивает стойкость последних до 15 раз, а стойкость нехромированных гильз в два-три раза. Многочисленные испытания показали, что лучшие результаты дает на поршневых кольцах точечная пористость, а на гильзах- канальчатая. Возможно вам понадобится доставка грузов по спб.
Технология пористого хромового покрытия должна обеспечить его хорошую сцепляемость с основным металлом, а также его твердость и пористость. Поверхности под хромирование должны быть чисто обработаны, до шероховатости Нс = 0,5 мк и тщательно обезжирены с помощью бензина, трихлорэтилена и т. п. Хромирование ведется в ванне с электролитом, состав которого содержит: 200-250 г хромового ангидрида; 2-2,5 г серной кислоты; 1 л воды. При хромировании температура поддерживается в пределах 50-54°, а плотность тока 45-50 адм2. Для получения пористости хромового покрытия проводится операция анодной обработки деталей или, иначе говоря, процесс дехроми-рования. Дехромирование ведется в электролите того же состава, но при 44-46° и плотности тока на аноде 35-40 адм2. Продолжительность операции около 10 мин. В этой операции деталь является анодом.