Г. Даймлер познакомился с В. Майбахом в 1869 году и позднее, устроившись на работу в компанию «Машиностроительный завод в Карлсруэ» (по производству паровозов), в этом же году, привлек талантливого инженера к дальнейшей совместной работе.
В 1867 году на Всемирной выставке в Париже Г. Даймлер познакомился с атмосферным двигателем Н. Отто, который на то время считался самым совершенным и мощным.
В 1872 году Н. Отто, вместе со своим финансовым компаньоном Эдмоном Лангеном, открывают акционерное общество «Завод газовых двигателей Дейтц». Руководителем производства планировали назначить Н. Отто, но Э. Ланген решил назначить на эту должность Г. Даймлера, а он уже позднее пригласил на должность руководителя конструкторского бюро своего молодого и талантливого коллегу по Карлсруэ, В. Майбаха, и в 1875 году завод выпустил уже 643 атмосферных газовых двигателя. Однако, атмосферный двигатель не имел перспектив широкого применения и дальнейшего развития, вследствие своих больших габаритов. К примеру, высота двигателей мощностью 2...3 л. с. составляла от двух до четырех метров, т. е. их, практически, нельзя было использовать для привода транспортных средств. Нужно было придумывать что-то новое. Возможно вас заинтересует фирма картридж зеленоград.
В это время Н. Отто возвращается вновь к своему 4-х тактному газовому двигателю 1864 года и в мае 1876 года быстро дорабатывает его конструкцию и в октябре этого же года изготавливает первые образцы этих усовершенствованных компактных двигателей. Так была найдена замена громоздким атмосферным двигателям. Однако, для эффективного использования новых типов ДВС в самоходных транспортных средствах, необходимо было значительно снизить их вес и увеличить частоту вращения коленчатого вала - для увеличения их мощности.