Масляные насосы. В автомобильных двигателях применяются в основном одно- и двухсекционные насосы шестеренчатого типа: верхняя секция подает масло в масляные каналы, а нижняя - в масляный радиатор. Масляные насосы могут быть установлены внутри картера двигателя или снаружи - на блоке цилиндров.
Подача масла в маслонасосе осуществляется при вращении шестерен - оно подается впадинами шестерен. Приводится в работу масляный насос от шестерни распределительного вала: от валика 5 привода маслонасоса - ведущей шестерне верхней секции 7, от нее вращение передается ведомой шестерне 4 маслонасоса и далее на нижнюю секцию: на ведущую шестерню 11, а от нее на ведомую шестерню нижней секции 12. При этом, вращение от валика масляного насоса передается также и валику прерывателя - распределителя системы зажигания.
Шестерни маслонасоса должны иметь минимальные торцевые и радиальные зазоры с корпусом маслонасоса - для создания необходимого давления масла - чтобы была меньше утечка масла через большие зазоры между шестернями и корпусом. Центр флебологии Москва решить проблему с венами.
В масляном насосе находится редукционный клапан, который срабатывает при запуске двигателя в зимнее время, когда давление масла, вследствие его сильного загустения, резко возрастает (в несколько раз), что может вывести из строя сальники и уплотнители двигателя. При этом, редукционный клапан открывается и часть масла возвращается через редукционный клапан снова в корпус маслонасоса, т. е. давление масла на выходе из маслонасоса соответственно уменьшается.