Полнопоточные фильтры одноразовые - они заменяются вместе с заменой масла. Они состоят из корпуса, фильтрующего элемента, противодренажного и перепускного клапанов. Фильтрующий элемент этого фильтра выполнен из специальной гофрированной картонной ленты. Полнопоточные фильтры пропускают через себя все масло.
В настоящее время для очистки масла на грузовых АТС и автобусах широко применяются центробежные фильтры (центрифуги). Центрифуги служат для центробежной (инерционной) очистки масла от механических примесей с помощью вращающегося на полой оси 18 с большой скоростью корпуса ротора центрифуги 22. Ротор центрифуги вращаются от пары сил реакции струй масла, вытекающих с большой скоростью из жиклеров ротора 24. Частота вращения ротора центрифуги при этом доходит до (5000.7000) об/мин. Узнайте как заказать презентацию.
Масло заполняет из масляной магистрали, через центральное отверстие в полой оси ротора весь объем колпака ротора 19 центрифуги и затем, через подводящие трубки под давлением поступает к жиклерам 24, направленным в противоположные стороны, и, вытекая из них с большой скоростью, парой реактивных сил заставляет вращаться ротор центрифуги с большой скоростью. При этом, механические частицы, находящиеся в масле и имеющие большую инерционность (по сравнению с маслом), оседают на стенках колпака ротора центрифуги и затем счищаются с него водителем - при замене масла в системе смазки двигателя.