Трансмиссия служит для передачи крутящего момента Мк от двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины, и направления.
На автомобилях применяются: механические, гидромеханические, электромеханические и гидрообъемные типы трансмиссий.
Гидромеханические (автоматические) трансмиссии сейчас также получили широкое распространение. Они в основном применяются на легковых АТС и автобусах. Электромеханические трансмиссии широко применяются на карьерных супертяжелых автомобилях - самосвалах. В некоторых случаях может понадобится генератор напрокат в москве.
У автомобилей с двумя и тремя ведущими мостами в трансмиссии дополнительно имеются: раздаточная коробка (РК), карданные валы, межосевые дифференциалы с принудительной или автоматической блокировкой, карданные шарниры равных угловых скоростей - для передачи Мк к управляемым колесам АТС и т. д.
Раздаточные коробки распределяют крутящий момент между ведущими осями автомобилей, что, в случае необходимости, позволяет дополнительно увеличивать крутящий момент на ведущих колесах АТС. Компоновочные схемы трансмиссий обычно характеризуются колесной формулой: 4х2, 2х4, 6х4, 4х4, 6х6.