Ведомый диск сцепления перемещается на шлицах первичного валика КПП и прижимается своими фрикционными накладками нажимным диском к полированной поверхности маховика нажимными пружинами и, таким образом, силами трения между поверхностью маховика и фрикционными накладками ведомого диска сцепления, передает Мк от двигателя (маховика) - первичному валику КПП и далее трансмиссии.
При выключении сцепления, (нажатии на педаль сцепления 21) : выжимной подшипник сцепления 13 (обычно - качения, редко - графитовый ), через нажимные (оттяжные) рычаги 11 (или непосредственно - на сцеплениях с диафрагменными пружинами), сжимает нажимные переферийные пружины (или диафрагменную пружину), что позволяет ведущему (нажимному) диску отойти от ведомого диска и освободить его от прижатия к маховику - ведомый диск отходит от маховика и передача крутящего момента приостанавливается - сцепление выключено.
В сцеплениях с диафрагменными нажимными пружинами выжимной циклон ЦОК действует непосредственно на нажимную пружину. Здесь также ведомый диск отходит от маховика и останавливается, т. е. нарушается связь между коленчатым валом двигателя и первичным валом КПП, т. о. можно произвести переключение передач в КПП.