Гаситель крутильных колебаний служит для предохранения трансмиссии автомобиля от возникающих в коленчатом вале крутильных колебаний: они образуются в коленчатом вале вследствие неравномерности скорости его вращения и нагружения коленчатого вала в процессе рабочих тактов в цилиндрах двигателя.
Состоит гаситель крутильных колебаний из ведомого диска 3, ступицы 5 с шестью или восемью, расположенными по периметру ступицы, окнами с пружинами 7. Кроме того, гаситель крутильных колебаний позволяет также более плавно передавать Мк от ведомого диска к ступице: при этом, пружины сжимаются и гасят на себе возникающие крутильные колебания коленчатого вала, не передавая их дальше на агрегаты трансмиссии. Смотрите фото детских новогодних костюмов здесь.
Привод выключения сцепления служит для управления сцеплением. Приводы бывают механического, гидравлического и пневматического типа - с усилителем или без него. Механический привод - (сейчас обычно троссовый): состоит из педали сцепления и систем тяг и рычагов (или натяжного троса) с выключающим устройством (вилкой выключения сцепления).