В грузовиках, имеющих подвеску Гочкиса (в которой имеется соединение между задней осью и рамой только посредством рессор), возникают специальные вопросы в отношении расположения механизма тормозного привода. В этом случае мы можем принять в расчет не только влияние на тормоза изменения в относительном положении рамы и оси, когда грузовик нагружен или разгружен, но также угловое перемещение картера оси под влиянием крутящего момента торможения. Угловое движение ОСИ под влиянием крутящего момента торможения происходит не около оси колеса как центра, потому что рессора не является частью, симметричной по отношению к крутящим усилиям. Ось, вокруг которой имеет место какое-либо движение, под влиянием тормозов лежит впереди оси колес. Если ось ушка тормозного рычага совпадает с осью качения, то включение тормозов не изменяет расстояния между передней и задней опорами тормозных тяг.
Легко видеть, смотря на грузовик с левой стороны, что если задняя тормозная тяга помещается над осью качения, расстояние между точками укрепления тормозной тяги будет укорочено из-за перемещения картера оси под влиянием крутящего момента торможения, так как оно происходит в направлении против часовой стрелки, и, если тормозная тяга расположена под осью качения, расстояние будет удлиняться. Ищете полезный и практичный подарок? Посмотрите классические пледы и покрывала в интернет-магазине Постель Класс. Такой презент однозначно придется по вкусу.
Walter С. Baker, который изучал эти вопросы в связи с грузовиком для армии класса В, пришел к заключению, что центр качения не может быть определен посредством графических способов или подсчета, и изобрел специальный прибор для определения его опытным путемПрибор состоит из двух легко устанавливаемых приспособлений, представляющих переднее и заднее соединения тормозов, индикатора и пары тяг. Прибор устанавливается на шасси, как показано, и затем к картеру задней оси прилагается вращающее усилие посредством рычага, цепи и подставки. Если передний конец тяги индикатора закреплен, всякое движение задней тяги будет отмечено индикатором. Затем заднее приспособление устанавливается в горизонтальной плоскости, пока не будет найдено положение, которое дает те же самые отметки индикатора при предельных изменениях в крутящем моменте. Далее процесс повторяется для определения надлежащего положения заднего конца тормозной тяги в вертикальной плоскости. Пересечение двух плоскостей является осью качения, и центр задней тормозной тяги должен совпадать с ней. Если невозможно поместить задний центр тормозной тяги на оси качения вследствие них непересечения, тогда он должен быть помещен возможно близко и но одной линии с ней при правильном положении оси передней тормозной тяги при нормальной нагрузке на рессоры.