Рулевая штанга имеет прямоугольную нарезку, и по ней ходит гайка. На наружной стороне этой гайки сделаны цапфы, несущие квадратные сухари, входящие в вилкообразные рычаги, изготовленные заодно с валом. Благодаря такой конструкции гайка удерживается от вращения. В некоторых других системах у гайки имеется выступ или гребень, который может продвигаться по направляющей канавке, сделанной в картере. В других конструкциях гайка вместо цапф имеет с обеих сторон цилиндрические канавки. В этих обработанных канавках устанавливаются цилиндрические стержни с прямоугольным направляющим вырезом, куда входит рычаг от вала рулевого управления. Часть боковой стенки цилиндрической канавки срезана для того, чтобы пропустить рычаг и обеспечить ему свободу передвижения.
Особенность рулевого управления с винтовой передачей состоит в том что его переданное число не представляет собой постоянной величины но изменяется от минимума при центральном положении до максимума при обоих крайних положениях. У показанной на данном чертеже передачи как винт, так и гайка—стальные. Ищете запчасти для топливных форсунок? Загляните в интернет-магазин CDI36. Здесь представлена высококачественная продукция по доступным ценам.
В некоторых случаях гайка по своей внутренней рабочей поверхности заливается баббитом; в этих случаях гайка делается несколько длиннее. Для прочного укрепления баббита в гайке до заливки последнего просверливается ряд отверстий.