В грузовых автомобилях иначе распределён вес по осям, и поэтому постоянная величина с в уравнении для подсчёта момента сопротивления лонжерона имеет другое значение. В нагружённом автомобиле обычно около 75% полезного груза передаётся полностью на заднюю ось. Поэтому наибольший момент, изгибающий раму, имеет меньшую величину, чем при равномерном распределении нагрузки, и величина с уменьшается. Величина с в данном случае колеблется между 2,0 и 2,3. Рамы автомобилей-самосвалов имеют более сильные сечения вследствие возникновения местных напряжений при работе подъёмного механизма самосвала и при нагрузке платформы экскаватором. Для грузовиков и тягачей целесообразнее определять изгибающий момент и срезывающую силу по длине лонжерона для расчёта его сечения.
Результирующие диаграммы показывают точку, соответствующую наибольшему изгибающему моменту, и дают возможность установить, которая из полок швеллерного сечения испытывает сжатие, а которая — растяжение. Ищете запчасти для скутера? Загляните в интернет магазин мотозапчастей Motaki. Здесь вы найдете все, что нужно.
Конструкция Х-образной поперечины. Каждая из двух пересекающихся балок имеет двутавровое сечение, полученное сваркой плоских заготовок. В средней части полки всех четырёх концов связи сварены между собой продольными и поперечными швами. Соединение полок усилено приваренными накладками, имеющими форму ромба. В средних полках двутаврового сечения имеются круглые штампованные отверстия: большое посредине для прохода карданного вала и меньшие по краям для облегчения веса. Для обеспечения наибольшего сопротивления изгибу при заданном весе сечение Д6 имеет наибольшую высоту, которую позволяет дорожный просвет, а средняя полка выполняется возможно более тонкой. Например, у рамы высотой сечения лонжерона 183 мм сечение Х-образной поперечины имеет высоту 254 мм при толщине средней полки 2,4 мм и размерах боковых полок 60 X 4,8 мм. Каждый из концов этой Х-образной поперечины может рассматриваться как консольная балка, зажатая в средней части креплением к пересекающему элементу, который в свою очередь крепится к лонжеронам в местах установки двигателя и кузова или в непосредственной близости от этих мест.