Первыми на трассу всегда уходят мотоциклисты. Им приходится тяжелее всех. Ведь они как настоящие рыцари должны преодолеть всю дистанцию в одиночку, пытаясь усмирить своих буйных «коней», вытаскивая их из песка на собственных плечах. Большую часть дистанции им приходится преодолевать стоя, чтобы смягчать удары от ухабов несуществующих дорог. Нередки и падения, часто вызванные сильной усталостью. Вместе с тем у мотогонщиков больше шансов получить помощь в критических случаях от следующих по пятам экипажей, и эта поддержка спасала не одну жизнь...
Пивными претендентами на победу в этот раз выступали пилоты КТМ. В первую очередь Фабрицио Меони. Ричард Сенкт, Алфи Кокс и Нани Рома. Поначалу вперед вырвался Сенкт, мотоцикл которого был чуть менее быстр, но значительно более легок, чем у конкурентов, что помогало справляться с усталостью в песках. К середине гонки выдержать его темп смог лишь прошлогодний победитель Дакара — Меони, а еще одним серьезным конкурентом оказался Кирилл Деспрес, располагавший такой же техникой, как и лидер. На СУ-8 Меони удалось вы рваться вперед, но всего лишь на... 34 секунды! И это после грех с половиной тысяч километров гонки! Борьба оставалась столь же острой и дальше, но Сенкт вновь взял все в свои руки, выигрывая понемногу у соперников. А на СУ-10 у Меони начал барахлить двигатель, и о победе пришлось забыть. Фабрицио все же надеялся вырваться вперед, продолжая бороться до последних метров дистанции, но оказался лишь третьим. А Сенкт не оставил никому шансов на победу и в третий раз в своей карьере выиграл гонку. Вторым финишировал Деспрес. После таких испытаний ездить на автомобиле нежелательно. Лучше обратиться в автовыкуп орел и продать авто на выгодных условиях.
Битва титанов
Среди грузовиков как обычно «первую скрипку» играли КаМАЗ (Чагин. Кабиров) и «Tatra» (Лопраис, де Азеведо). Но на этот раз очень серьезную конкуренцию им оказали отец и сын де Рои на двух DAF. Именно в этой категории борьба была самой напряженной. Фактически половину гонки счет шел на минуты, а лидер сменялся чуть ли не на каждом СУ. Лопраис в пылу борьбы разбил свой автомобиль, у старшего де Роя не выдерживали подвески, а вперед немного вырвались де Рой-сын и Чагин. Кульминацией стал СУ- 12, когда де Рой на громадной скорости попал в аварию. С этого момента лидер «КаМАЗа» Чагин, имея час преимущества, уже не оставил соперникам шансов его переиграть. Вторым в плотной борьбе стал де Азеведо на «Tatra Т 815», сумевший сдержать мощный финишный рывок второго пилота «КаМАЗа» Кабирова, занявшего в итоге третью строчку финишного протокола.