Первый признак слабости дизайнера - обилие декоративных элементов - представлен в MI2 более, чем полно. Связь количества декора с количеством красоты всем нам хорошо известна. Глядя на те машины, которые ‘дядьки’ украшают 'цяцьками', мы можем проследить невзыскательную логику подобного 'формообразования': чем больше, тем лучше... Vector насыщен 'лишними" элементами в гораздо большей степени, чем хотелось бы. Не соподчиненные общему решению, а потому выпадающие из него, воздухозаборники играют здесь роль декоративных элементов. Их очертания не соответствуют ни характеру, ни расположению линий, образующих общую форму. То же относится к накладке на двери. Она визуально разрывает боковину и усложняет изготовление. Все это создает так называемый "визуальный шум', какофонию.
Со времени зарождения эстетического отношения к вещам декор был самым простым, лежащим на поверхности способом сделать вещь "красивее'. Столяр, собирая табуретку, вырезал на ней узоры. Таким образом он удовлетворял свою страсть к красоте. Покупателям он передавал ее уже как образец красоты.
Собираетесь в гости к родственникам? Закажите квитки на поїзд Миколаїв на сайте PROIZD™. И не тратьте время на поездку в привокзальную кассу и стояние в очередях.
Над общей формой создаваемой вещи ремесленник не задумывался. Точнее, речь здесь идет уже не о форме - о композиционной схеме. Например, вот композиционная схема табуретки: четыре бруска под плоскостью, обрезанной в виде квадрата или круга. Ремесленник принимал эту схему в наследство от предшественников как высшую данность, не осознавая и не смея ее изменять. Но если бы даже он осмелился пойти на это, его не поняли бы покупатели: они ведь хорошо знают, какой 'должна' быть табуретка!
Свои собственные композиционные схемы имеют и автомобили. Схем много, но новые в состоянии предложить только немногие, неортодоксально мыслящие дизайнеры. Проектируя Countach, Бертоне и его команда прежде всего разрабатывали композиционную «ему. С Вектором этого не вышло...
Все эти размышления привели к тому, что у нас ‘зачесались руки', и нам захотелось ‘поправить" Vector. Мы подошли к нему так, как будто создаем его заново. На двух компоновочных схемах представлены два варианта гармонизации "Векторовских" кривых: один - без особого вмешательства, второй сохраняет силуэт, но избавлен от клина.