Некий дилер очень активно навязывал местным фермерам ‘Китайца’. Уставшие от домогательств фермеры решили его перехитрить. Они предложили этому дилеру взять крутой подьем, заранее зная, что это невозможно: его не мог одолеть ни один битюг. Дилер, которому терять было нечего, на глазах у почтенной публики разогнал машину и резво начал карабкаться вверх. Но постепенно отсутствие бензонасоса начало давать о себе знать: уровень топлива в баке, расположенном под сиденьем, оказался ниже уровня поплавковой камеры карбюратора. Наш дилер не растерялся и на ходу сообразил, как ему выйти из ситуации, грозившей позором и, что более важно, потерей клиентов. Он развернулся, и въехал на подъем задом наперед. Затем подошел к зрителям и сказал: “Видите, какой замечательный автомобиль? Ему ничего не стоило взять этот подъем задним ходом! Что уж тут говорить о переднем!.."
Хитрый дилер знал то, чего не знали хитрые фермеры: задом наперед автомобиль тянет лучше. Поэтому существует вторая версия этой легенды: “Консервная банка" действительно не могла взять этот подъем...
Любите путешествовать самолетом? На сайте Авиа произд вы сможете подбрать маршрут с минимальным количеством пересадок и купить необходимые авиабилеты.
До 1912 года Т никак не мог быть "консервной банкой": его кузов изготавливался из тонкой латуни, вроде той, что шла на радиаторы и фары. Затем стали использовать тонкий стальной лист. Благодаря широкому применению легированных сталей, автомобиль был очень легким - всего 788 - 906 кг в зависимости от типа кузова. Вот тогда и появились основания считать его консервной банкой. Рассказывают такой случай.
У одного фермера Джека снесло ураганом крышу. В это время ходили слухи о том, что Форд использует для изготовления своих автомобилей металлолом и скупил с этой целью брошенную на полях сражений военную технику. Старина Джек отослал свою крышу старине Генри, надеясь выручить хоть какие-то гроши за металлолом. Каково же было его удивление, когда он получил от автомобильного короля новенький автомобиль с посланием следующего содержания: "Уважаемый мистер Джек! Ваш автомобиль попал в крупную переделку, но у нас хорошие механики, и им удалось его отремонтировать”...
Но были, были и более существенные достоинства у этого американского чуда! В первую очередь это магнето низкого напряжения. Оно не требовало никакого обслуживания и было намного надежнее используемых повсеместно сухих элементов или аккумуляторов. Форд долго носился с идеей такого устройства, но все никак не мог найти толкового инженера- электрика, который спроектировал бы то, что требуется.
Вот, практически, и все. Этот год мы начинали с Ford, с ним же подходим к завершению. Но для счастливого финала этой предновогодней истории нам кое-чего не хватает: нам не хватает форда, и нам не хватает Форда..